Телефон доверия Губернатора: 8-800-200-71-02

Пресс-центр

Проект для людей

В Послании депутатам областной Думы, правительству и жителям Тульской области Губернатор Алексей Дюмин подчеркнул, что доступная медицина – это приоритет, а одним из поручений главы региона при определении задач на 2018 год стала реализация проекта «Бережливая поликлиника».

О работе проекта в Тульской области, основными задачами которого являются ликвидация очередей, улучшение работы регистратуры, бережное отношение к пациенту, на совещании в региональном правительстве рассказал министр здравоохранения Андрей Третьяков.
В настоящее время завершается реализация 1 этапа программы, в результате которого предприняты меры для сокращения очередей в медицинских организациях. Это, в частности, прикрепление жителей по месту регистрации при записи на прием к врачам 1 уровня. То есть, если жители ранее могли прикрепляться к поликлиникам либо по месту жительства либо по желанию, то сейчас только по месту жительства по заявлению о прикреплении к медицинской организации.

 Организована запись к дежурному врачу для внезапно заболевших.
Изменился порядок записи к узким специалистам. Теперь записаться к ним самостоятельно могут лишь пациенты, состоящие на диспансерном учете и посещающие специалиста регулярно. Остальных пациентов к такому врачу записывает участковый или дежурный врач при наличии показаний к консультации.

 Эффективно работают кабинеты выдачи справок и направлений.
Четкое регулирование потоков пациентов на уровне регистратуры позволило ликвидировать очереди за получением карты, справки, записи на прием. Изменился и облик регистратур. Ремонты проведены не везде, но комфортные условия для пациентов созданы в большинстве поликлиник области.

 С сентября текущего года регион приступил к реализации 2 этапа Программы, который заключается в организация работы с маломобильными гражданами на дому и сокращение сроков обследования пациентов с подозрением на онкологическое заболевание. Так, министр доложил, что в настоящее время патронажной службой в регионе охвачено 1099 пациентов, а сроки ожидания обследования пациентов во втором случае сократились в 2
раза и не превышают 1 месяц.

 Министр областного здравоохранения назвал целью следующего этапа реализации проекта организацию контроля. В первую очередь это линейный контроль, в рамках которого сотрудники министерства будут выезжать в поликлиники с целью проверок, а также оказания практической помощи в организации работы. Большое значение придаетсяповышению удовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи, процент которой уверенно растет и в сентябре составил 64,6%. Также огромное внимание уделяется детальному анализу обращений. «Мы работаем над каждой поступившей жалобой», - подчеркнул Андрей Третьяков.

 Как рассказал заведующий филиалом № 1 Ефремовской районной больницы Магомедрасул Магомедов, талонов в бумажном виде в регистратуре поликлиники нет уже с начала этого года, и в нашей больнице можно записаться на прием как в электронном виде – через портал госуслуг, так и через инфомат, который расположен в вестибюле поликлиники. К работе инфомата наши жители уже привыкли, но пациентам всегда готов оказать помощь дежурный администратор.

 «Вся информация о пациенте находится в инфоклинике, - рассказал заведующий филиалом. – Здесь указаны данные пациента, назначения, больничные листы. Раз в месяц осуществляется выгрузка и систематизация отчета о проведенной врачами работе, где указаны данные о диспансеризации, количестве пролечившихся в поликлинике, дневном стационаре, палатах сестринского ухода, посещениях ФАП, работе неотложной помощи и др.

 Новым направлением в нашей работе является патронажная служба для маломобильных пациентов, которая была создана в нашем филиале совсем недавно - в сентябре текущего года. Сегодня под наблюдением патронажной службы находятся 76 жителей района, регулярное наблюдение которых ведет патронажная медицинская сестра. Ее задачи состоят в контроле ЭКГ, анализов, своевременного вызова врача для коррекции лечения таких пациентов, что позволяет продлить и улучшить качество их жизни.

 На каждого пациента заведена документация согласно приказу Минздрава, а также разработан график осмотра врачами на год.

 Магомедрасул Магомедов отметил, что патронажная служба работает в тесном взаимодей-ствии с социальными работниками, которые, к примеру, могут отнести льготнику выпи-санные ему лекарства.


^ Наверх